ГБУ ОО ЗО "Водянская СОШ № 1 им. Ф.А.Окатенко"
Запорожская область, Каменско-Днепровский район, село Водяное, улица Мира, 149а.
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 8732 22-10-64

    8 928 092-28-94

    123

    ГУ МВД России по Запорожской области

    +7 860 92 900 20

    +7 990 044-64-27

    102

    МЧС

    112

    101

    01

    ГИБДД

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    +7 (8734) 55-16-28

    +7 (8734) 55-16-58

    Безопасность в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность – это комплекс мероприятий, ориентированных на защиту людей и имущества от внутренних и внешних угроз, который реализуется во взаимодействии с правоохранительными органами и другими государственными ведомствами.

    Правило 1. Маршрут в школу должен пролегать по людным улицам. По возможности исключи передвижение по дворам.

    Правило 2.  Нельзя вступать в диалоги с посторонними людьми, садиться с ними в транспорт.

    Правило 3.  Никогда не оставайся один в каких бы то ни было помещениях (в том числе и школьных). Нельзя забираться в подвалы, на чердаки и прочие хозяйственные постройки.

    Правило 4.  Научись быстро открывать и закрывать входную дверь в квартиру и подъезд.

    Правило 5. Ни в коем случае не следует садиться в лифт с посторонними людьми. Нежелательно также входить с незнакомцами в подъезд. Лучше всего в такой ситуации дождаться, пока подойдет кто-нибудь из соседей, которые тебе хорошо знакомы.

    Правило 6.   Никогда, ни при каких обстоятельствах не открывай дверь посторонним.

    Правило 7. Нельзя хвастать мобильным телефоном и другими электронными устройствами и часто держать их на виду; носить телефон следует не на шейном шнурке, а лучше класть во внутренний карман одежды. Ни в коем случае нельзя реагировать на просьбы посторонних людей дать телефон посмотреть, позвонить.

    Правило 8. Осенние и зимние вечера - опасный период. Не задерживайся допоздна, а иди домой еще до наступления сумерек.

    Правило 9. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если там нет транспорта.

    Правило 10. Не рекомендуется посещать массовые уличные мероприятия без сопровождения взрослых. При посещении мероприятий проявляйте осторожность, внимательность, бдительность.

    В современных условиях велика угроза террористических актов абсолютно для любого человека на планете. Общество должно делать все возможное, чтобы защитить себя и других. Но особенно важно обеспечить необходимый уровень защиты учебным заведениям, так как под угрозой находятся жизни детей, часто тех, кто сам за себя постоять не может.

    Создается специальный комплекс мер, призванный защитить учебные заведения. Ведутся разъяснительные работы с сотрудниками сферы образования по поводу проблемы терроризма, укрепляются здания и территория, формируются и отрабатываются навыки быстрого и правильного реагирования на угрозу терроризма.

    Детские сады, школы, лицеи, колледжи, училища, вузы и другие учебные заведения – объекты повышенной опасности, так как являются местом сосредоточения большого количества людей на замкнутой территории.

    Чтобы предупредить и минимизировать потери людей при совершении теракта, учебный процесс образовательного учреждения дополнен комплексом организационно-профилактических мероприятий (например, учебные тревоги, тренировки по антитеррористической безопасности в школе и др.).

    Требования по антитеррористической безопасности, предъявляемые к школе:

    *подключить к обеспечению безопасности частные охранные предприятия или вневедомственную охрану, которые будут проверять всех, кто приходит в школу, оберегать детей и сотрудников от насильственных действий на вверенной территории

    *обеспечить школу металлическими дверями, решетками на окнах, рамкой металлодетектора, пропускной системой, турникетом, системами контроля за радиацией и химическим состоянием среды

    • контролировать электро- и противопожарную безопасность
    • сделать паспорт антитеррористической защищенности
    • проводить учения по гражданской обороне с учащимися и персоналом
    • совершенствовать материально-техническую базу школы
    • разъяснять родителям учащихся, что они могут предпринять для безопасности
    • обсуждать на совещаниях и планерках вопросы противодействия терроризму и экстремизму.

    Документ по антитеррористической защищенности

    • Паспорт безопасности
    • Положение о проведении антитеррористических учений и тренировок
    • План действий по предотвращению террористических угроз и при установлении уровней террористической опасности
    • План обеспечения террористической защищенности
    • План взаимодействия с территориальными органами безопасностями, территориальными органами министерства внутренних дел РФ и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по вопросам противодействия терроризму и экстремизму (Приложение к Паспорту безопасности/
    • Положение о пропускном режиме 
    • Инструкции (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях
    • План эвакуации учащихся, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта)

    Алгоритм действий сотрудников и учащихся школы при угрозе террористического акта

    При обнаружении подозрительного предмета:

    • ученикам и сотрудникам запрещается подходить к предмету ближе, чем на 100 метров, трогать его, перемещать, вскрывать;
    • ответственному лицу за обеспечение безопасности нужно выставить оцепление из персонала школы для обеспечения общественного порядка;
    • обеспечить беспрепятственный проезд экстренных служб (МЧС, пожарной охраны, правоохранительных органов и скорой помощи) к месту обнаружения подозрительного предмета;
    • лицам, обнаружившим не вызывающий доверия предмет, находиться на безопасном расстоянии от него и быть готовыми дать показания о случившемся;
    • если есть острая необходимость, осуществить грамотную эвакуацию всего личного состава согласно плану эвакуации.
    • При поступлении угрозы по телефону:

    • незамедлительно доложить о случившемся директору школы или лицу, ответственному за антитеррористическую безопасность; они примут меры и сообщат об угрозе по экстренным телефонам;
    • тот, кто принял телефонный звонок (сотрудник или ученик), должен постараться запомнить разговор в мельчайших деталях, а по возможности лучше записать его, зафиксировать время начала звонка и окончания, отметить какие-то особенности речи звонившего (шепелявит, хрипит, заикается и т.д.). Это поможет спецслужбам как можно скорее выйти на преступника.
    • При получении угрозы в письменном виде:

    • обращаться с предметом очень аккуратно и осторожно, не мять, не выбрасывать никакие части (конверт, обрывки, обрезки и т.д.), а сложить все в чистый полиэтиленовый пакет;
    • постараться оставить на документе как можно меньше своих отпечатков пальцев;
    • отдать улику директору школы или другому ответственному лицу для последующей передачи ее в правоохранительные органы.
    • При обнаружении угрозы химического или биологического терроризма:

    • помнить, что факт применения такого оружия можно установить только по внешним признакам: разлитые жидкости, рассыпанные подозрительные порошки, задымление или другое изменение цвета и запаха воздуха или цвета и вкуса воды и еды; странное поведение людей, животных, птиц, оказавшихся в зоне действия вещества; наличие подозрительных личностей на территории учебного заведения;
    • здесь важны наблюдательность и бдительность каждого учащегося, преподавателя и другого персонала;
    • немедленно сообщить директору школы или лицу, отвечающему за антитеррористическую деятельность, и по телефонам экстренных служб.
    • Если сотрудники и учащиеся оказались в заложниках в помещениях школы, то необходимо:

    • не паниковать, сохранять самообладание;
    • помнить, что спецслужбы уже разрабатывают план для вашего освобождения;
    • помнить, что самое главное сейчас – выжить;
    • беспрекословно выполнять все требования террористов, не перечить;
    • на все действия просить разрешения у террористов;
    • не совершать действий, которые могут спровоцировать преступников открыть огонь и привести к человеческим потерям;
    • если вас пришли спасать, не нужно бежать навстречу спецслужбам, вас могут принять за террористов;
    • постараться держаться подальше от дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыть голову руками и не шевелиться.
    • Если учащимся или сотрудникам поступила информация о готовящемся или совершенном теракте, ее незамедлительно нужно сообщить директору школы  или его заместителю.

    Памятка руководителю образовательной организации по мерам антитеррористической и противодиверсионной защиты обучающихся и сотрудников

    В целях реализации неотложных мер по усилению бдительности, обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся и сотрудников образовательныой организации руководитель обязан:

    1.Изучить    руководящие   документы   по   предупреждению диверсионно-террористических актов (Федеральный закон "О борьбе с терроризмом", постановление Правительства РФ от 15.09.99 №1040 "О мерах по противодействию терроризму", письма Министерства образования РФ от 21.09.99 №38-55-45/38- 02, OT28.10.99N01-50-1499/38/6, от 01.02.2000 N 38-51-02/38-06, настоящую памятку).

    2. Взять под личный контроль организацию антитеррористической и противодиверсионной защиты организации,   развернуть     разъяснительную работу   среди   обучающихся,   их родителей,   учителей, направленную на усиление бдительности, организованности,  готовности  к  действиям  в чрезвычайных
    ситуациях.

    Особое внимание уделить реализации следующих мероприятий:

    1.Совместно с представителями исполнительной и законодательной власти с привлечением средств массовой информации,  Советом Школы,   родителями     провести     комплекс предупредительно   -   профилактических   мероприятий   по   повышению бдительности, направленной на
    обеспечение безопасности обучающихся и учителей.

    2.Постоянно поддерживать оперативное взаимодействие с местными органами ФСБ РФ, МВД РФ, прокуратуры, военными комиссариатами и военным командованием.

    3.Усилить пропускной режим допуска граждан и автотранспорта на контролируемую территорию, исключить бесконтрольное пребывание на территории посторонних лиц.

    4.Исключить   возможность   нахождения   бесхозных транспортных средств в непосредственной близости и на контролируемой территории,

    5.Усилить     охрану     организации,     в   случае   отсутствия   охраны организовать дежурство преподавательского и обслуживающего персонала.

    6.Не допускать  к  ведению ремонтных работ рабочих,   не имеющих постоянной или временной местной регистрации.

    7.Обеспечить   надежный круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) на территорию организации грузами и предметами ручной клади и своевременный вывоз твердых бытовых отходов.

    8.Ежедневно проводить проверку   подвалов,   чердаков,   подсобных помещений,   держать   их  закрытыми на замок и опечатанными, а также проверять состояние решеток и ограждений.

    9. С началом и окончанием занятий входные двери держать в закрытом состоянии.

    10.Контролировать освещенность территории организации в темное время суток.

    11.  Проверять   наличие   и   исправность средств пожаротушения,   их исправность, тренировать внештатные пожарные расчеты

    12.Систематически корректировать схему оповещения сотрудников организации.

    13.Иметь  в организации   план  действий  по   предупреждению   и ликвидации чрезвычайной ситуации.

    14.Обеспечить      предупредительный    контроль    мест    массового скопления людей: классов, аудиторий и помещений, где будут проводиться занятия,  совещания, собрания,  культурно-массовые мероприятия.

    15.Знать  телефоны  местных  отделов   ФСБ,    МВД,    прокуратуры, военного    комиссариата, противопожарной службы, скорой помощи и аварийной бригады.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    При обнаружении взрывчатых веществ (устройств), радиоактивных, химических и иных предметов, представляющих опасность для жизни и здоровья обучающихся и сотрудников:

    1.Немедленно доложить дежурному органов внутренних дел .

    2.Организовать эвакуацию обучающихся (детей) и сотрудников в безопасную зону.

    3.Принять меры к оцеплению опасной зоны и запрещению прохода в нее людей.

    4.По прибытии на место оперативной группы действовать  в соответствии с указаниями старшего
    группы.

    5.Доложить об обстановке в Управление образования, в Департамент образования области.

    Работа с учащимися

    • Как должен строиться урок по теме терроризма и какие аспекты необходимо разобрать:

    • рассказать о добре и зле и четко разграничить эти понятия;
    • на примерах обозначить, что такое терроризм;
    • изучить основы антитеррористической безопасности;
    • работать по группам;
    • подвести итоги.
    • Главное ­ не вызвать страх у детей. Цель – показать, что бояться терроризма не стоит. Нужно бороться с плохим, и если знаешь, что нужно делать в той или иной ситуации, то тебе будет легче и спокойнее. Предупрежден – значит вооружен.

      Главная мера антитеррористической безопасности в школе – это знание правил поведения при захвате заложников, обращении с подозрительными и опасными предметами, теракте, попадании в толпу испуганных и паникующих людей. Иногда никто из близких и вашего окружения не может помочь, ведь опасность может подстерегать хоть где: в метро, маршрутке, такси, супермаркете, кино, театре и т.д.

      Нужно просто быть внимательным и осмотрительным: подмечать различные мелочи, что-то необычное во дворе, подозрительных людей, сумки, пакеты, коробки без присмотра и т.д. Ваша наблюдательность может спасти жизнь многим людям. Но дети ни в коем случае не должны сами пытаться устранить угрозу. Запрещается прикасаться к подозрительным вещам. Стоит просто позвать компетентного взрослого.

      Если ребенок оказался у террористов, он должен знать, как действовать. Не нужно перечить, ругаться, драться, пытаться сбежать, реветь и впадать в панику. Здесь ему в помощь будут терпеливость, спокойствие, вежливость. Нужно рассказать ребенку, что наиболее безопасные места – это дверные проемы, углы, выемки в стенах.

      Если ребенок оказался в центре напуганной толпы, не нужно пытаться вырваться из нее. Лучше всего держаться в центре, идти в одном темпе с толпой, не высовывать руки и ноги, не размахивать ими, не наклоняться, не приседать, не поднимать упавшие вещи, держаться подальше от статичных предметов (стены, столбы и т.д.).

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    • Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие - практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Правилами противопожарного режима в РФ и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности

    Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Дополнительные правила и инструкции разрабатывает администрация конкретного учреждения применительно к данному объекту. Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками заведения, так и учащимися.

    • Наличие декларации пожарной безопасности.
    • Наличие ответственных лиц за пожарную безопасность, которые обеспечивают соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты.

    • Наличие в общеобразовательной организации специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, утвержденной территориальными органами Главного управленияМЧС России по субъекту РФ.

    • Проведение обязательного обучения обучающихся общеобразовательных организаций мерам пожарной безопасности согласно требованиям статьи 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
    • Наличие планов эвакуации, вывешенных на видных местах.
    • Наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в квартал практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты.

    Запрещается

    • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
    • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
    • разводить костры на территории школы;
    • без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
    • проводить опыты вне кабинетов физики и химии;
    • поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.

    Действия при возникновении пожара

    • немедленно сообщить об этом по телефону «01» в пожарную часть, четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, сообщить свою должность и фамилию;
    • задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;
    • известить о пожаре руководителя образовательной организации или заменяющего его работника;
    • организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению
    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    Паспорт дорожной безопасности образовательной организации создается с целью исполнение Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения». Документ позволяет предупредить и сократить детский травматизм на дороге.
    Паспорт отображает информацию об образовательной организации с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их движения по маршруту «дом-школа-дом», а также к местам проведения учебных занятий и дополнительных мероприятий, и содержит различные план-схемы безопасных маршрутов движения.
    Назначение документа:
    -Формирует навыки безопасного поведения детей на проезжей части или при пересечении ее.
    -Отображает безопасную траекторию движения от дома ребенка до образовательного учреждения.
    -Привлекает к обеспечению БДД родителей, а также представителей общественности.

    На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Виды и особенности детского травматизма

    • Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.

    • Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.

    • Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства, а химические ожоги от кислот и щелочей — на уроках химии.

    • Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МКОУ "Ободинская СОШ" проводятся следующие профилактические мероприятия:
    - организацию изучения обучающимися правил (Устава образовательной организации); - тематические классные часы и беседы о безопасности;
    - организацию дежурства педагогов;
    - организацию подвижных игр на переменах;
    - выполнение гигиенических требований к условиям обучения в образовательной организации;
    - формирование у обучающихся культуры поведения, предупреждающего получения травм;
    - обучение обучающихся правилам и приемам безопасной работы в ходе выполнения учебных задач;
     - участие в профилактических мероприятиях округа и города;
     - проведение тематических встреч с представителями ГИБДД, Роспотребнадзора, правоохранительных органов, медицинских учреждений, МЧС .
     - проведение педагогами мастер-классов по профилактике детского травматизма на уроках;
    - проведение рейдов по профилактике травматизма членами Управляющего совета, родительского комитета, Совета старшеклассников.
    В содержание информационных мероприятий могут включаться:
    - мероприятия по разработке информационных материалов для обучающихся, педагогов, родителей по предупреждению детского травматизма;
    - выступление на педагогических советах, участие в работе методических объединений классных руководителей по регламенту действий педагога в случае получения ребёнком травмы;
     - публикация статей и выступление в СМИ;
    - изготовление и тиражирование методических материалов по теме «Профилактика детского травматизма»;
    - изготовление и распространение буклетов, плакатов, памяток, пропагандирующих здоровый образ жизни;
     - проведение тематических недель, конкурсов, лекций, бесед, экскурсий, тренингов;
    - ведение информационной страницы на сайте образовательной организации;
    - подготовка и размещение тематических стационарных стендов для обучающихся, например, по правилам дорожного движения, поведения при пожаре, на воде, на льду и т. д.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике